Жизнь современного человека невозможно представить без активного передвижения в пространстве. При этом человек использует все возможные способы передвижения: от самостоятельного передвижения до транспортных перевозок. Обеспечивая основные потребности населения, пассажирские перевозки играют важную роль в жизни общества. Автомобильный транспорт занимает ведущее место в пассажирских перевозках. Высокая конкурентоспособность пассажирских перевозок автомобильным транспортом объясняет его доступностью, повышенной маневренностью и мобильностью, повышенной степенью комфортности поездок и автономностью движения по сравнению с иными видами транспорта. В то же время перед транспортной услугой стоит много трудностей и проблем, в том числе в области налогообложения, преодолевать которые необходимо в самое ближайшее время. Однако решение этих и других проблем требует значительных материальных затрат и времени.
Вновь образованный Департамент по общественному контролю и защиты прав компаний работающих в сфере пассажирских перевозок является структурным подразделением Межрегиональной общественной организации содействия реализации программ в области противодействия и борьбы с коррупцией «Национальный комитет общественного контроля», созданный в качестве площадки добровольного сотрудничества членов комитета и независимых экспертов по вопросам формирования общественного мнения исключающего факты терпимости к злоупотреблениям должностными лицами своим положением, обеспечения защиты законных прав компаний работающих в сфере пассажирских перевозок. Проведение общественных экспертиз, расследований, проверок, направления материалов по выявленным фактам нарушения законодательства в федеральные, муниципальные, законодательные и правоохранительные органы.
По мнению экспертов вновь созданного Департамента, большая проблема возникла у множества таксопарков на территории РФ. В следствии плохого знания законодательства и налогового кодекса, многие компании ошибочно применяют систему налогообложения, которой не имеют право пользоваться. Более того часть предпринимателей, сознательно работают полностью в «черную», не заключая ни каких договоров с водителями, оказывая услуги, не имея лицензии на пассажирские перевозки, и массово привлекая к работе граждан из ближнего зарубежья, которые зачастую имеют не решенные вопросы с ФМС. Такая ситуация не лучшим образом влияет на безопасность граждан на транспорте. Не исправление данной ситуации приведет к многомиллионным доначислениям налогов. Для большинства парков это будет равнозначно закрытию бизнеса, не выплат зарплат водителям, со всеми вытекающими социально экономическими последствиями.
Руководитель Департамента Иван Трапезников из своей практики изложил, что «Многие таксопарки имеют организационно правовую форму ИП. В этом случае есть шанс лишится своего имущества, вплоть до недвижимости. Хорошая новость в том, что в достаточно короткий срок возможно привести свою деятельность, весь документооборот, в соответствии с законодательством РФ. Таким образом избежать претензий со стороны налоговых органов и полностью сосредоточиться на развитии бизнеса. Исходя из этого, первоочередными задачами считаем, информирование предпринимателей о применении не законных режимах налогообложения в своей деятельности”. Наши следующие задачи — оказание консультационной поддержки, разъяснение рисков, оказание помощи для исправления ситуации. Разъяснение, как вести правильно свою деятельность, чтобы избежать блокировки счета на основе 115-ФЗ. Приглашаю всех желающих вступить в состав членов нашего Департамента.
Председатель правления Мансур Юсупов вручил Ивану Трапезникову служебное удостоверение и сообщил, что в результате решения изложенных проблем данным Департаментом, улучшится общая социально-экономическая ситуация в данной отрасли, что приведет к уменьшению источников угроз общественной безопасности, недопущения огромного числа правонарушений на транспортных перевозках, и как следствии предотвращения возможных случаев коррупции.
Пресс-служба МОО «НКОК