Горячая линия комитета
+7 (985) 669-34-99

После отправления сообщения, сотрудник комитета в ближайшее время свяжется с вами для координации дальнейших действий по обращению.

Антикоррупционная экспертиза
НПА и ее проектов

Главная » Новости и анонсы » Научно-практическая конференция в Московской торгово-промышленной палате

Научно-практическая конференция в Московской торгово-промышленной палате

11 апреля 2017 года состоялась научно-практическая конференция в Московской торгово-промышленной палате на тему: «Актуальные вопросы государства и общества в области обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и мест массового пребывания людей»

Организаторами мероприятия выступили Комитет ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, Комитет Московской ТПП по комплексной безопасности и Московский антикоррупционный комитет при Московской ТПП, Московская межрегиональная транспортная прокуратура и Межрегиональная общественная организация «Национальный комитет общественного контроля».

В числе целей и задач конференции — выявление основных тенденций воздействия проявлений экстремизма и терроризма в детско-подростковой среде на социальную безопасность современной России; обсуждение с представителями академического, вузовского и экспертного сообщества, а также силовых структур актуальных проблем, непосредственно связанных с профилактикой экстремистских и террористических проявлений в детско-подростковой и молодежной среде; обобщение и анализ ключевых научных и практических подходов, актуализация главных направлений и механизмов, а также разработка практических рекомендаций, нацеленных на совершенствование профилактики проявлений экстремизма и терроризма в детско-подростковой и молодежной среде.

С приветственным словом на конференции выступили:

представитель Московской МТП Нестеров Е.А, руководитель ОНФ Москвы Осипова Е.В.

Модератор конференции М.Р. Юсупов проинформировал участников о целях и задачах конференции.

На конференции в числе прочих вопросов обсуждались такие темы, как: социальная и общественная безопасность; основные факторы и специфика вызовов и угроз социальной и общественной безопасности Российской Федерации; причины, факторы и профилактика радикализации сознания подростков и молодежи; сущность, специфика и типология экстремизма; сущность и природа терроризма; государственная политика в сфере межнациональных отношений и противодействие экстремизму и терроризму; современная нормативно-правовая база противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации; актуальные проблемы социально-педагогической деятельности в контексте социальной безопасности в современном российском обществе.

В ходе дискуссии на конференции отмечалось, что в условиях постоянно растущей террористической угрозы и износа транспортной инфраструктуры отрасль сталкивается с новыми вызовами. Объекты транспортной инфраструктуры – аэропорты, вокзалы – предполагают массовое скопление людей, и потому часто становятся объектами террористических атак. 6 апреля 2017 г. в результате теракта в метро С. Петербурга погибли люди. В 2016-17 годах террористы в Берлине, Стокгольме и Ницце использовали транспорт как орудие совершения теракта. Наряду с этим серьезной проблемой остается и количество происшествий и жертв на дорогах – в 2016 году в России в ДТП погибли более 20 тысяч человек. В этом же году на территории СНГ произошло 28 авиационных катастроф. В условиях таких тревожных показателей обеспечение безопасности на транспорте становится одной из важнейших государственных задач.

Несмотря на принимаемые меры, как со стороны федеральных государственных органов власти, исполнительных, законодательных органов, правоохранительных структур, административных органов, общественности, ситуация в области транспортной безопасности и безопасности граждан на объектах массового пребывания людей не соответствует международным стандартам безопасности. В то же время, по оценкам ряда экспертов в области транспортной безопасности, предъявляемые к субъектам экономической деятельности на транспорте требования завышены, ряд требований на настоящий момент не выполним. Отмечалось, в частности, отсутствие нормативное-правовых актов между смежными отраслями: о транспортной безопасности, об авиационной безопасности, о безопасности мореплавания, о частной охранной деятельности и даже о государственной границе.

Участники конференции приняли решение обратиться в Совет Федерации РФ и Государственную Думу РФ, Правительство РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство транспорта РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство строительства РФ, Министерство связи РФ, Генеральную прокуратуру РФ, Федеральную антимонопольную службу с рядом предложений, направленных на повышение безопасности на транспорте, обеспечение безопасности пассажиров, перевозок, объектов транспортной инфраструктуры.