Горячая линия комитета
+7 (985) 669-34-99

После отправления сообщения, сотрудник комитета в ближайшее время свяжется с вами для координации дальнейших действий по обращению.

Антикоррупционная экспертиза
НПА и ее проектов

Главная » Новости и анонсы » Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики

Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики

12 ноября 2019 года в Центре мультимодальных транспортных систем Института управления и цифровых технологий Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) состоялось научно-практическая конференция по теме «Реализация механизма «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики».

Организаторами конференции выступили Международная ассоциация логистического бизнеса (МАЛБИ), Институт управления и цифровых технологий Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) и Национальный Комитет Общественного Контроля России.

Участники конференции обсудили важнейшие вопросы и задачи – создание новой системы регулирования в области контрольно-надзорной деятельности в транспортной отрасли, поставленные в рамках Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины», утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 мая 2019 г. № 4714п-П36.

На конференции было обсуждены и проработаны следующие предложения:

 —   По реализации механизма  «регуляторной гильотины» контрольно-надзорной деятельности в сфере железнодорожного транспорта, морского и речного транспорта и логистики».

— Меры по оптимизации полномочий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере железнодорожного и других видов транспорта.

— Недостатки текущей структуры регулирования. Частичное дублирование в предметах контроля (надзора) и функций органов контроля (надзора).

— Определение разрозненности нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования и необходимые изменения в части координации нормативной правовой базы.

—  Критичные нормативно-правовые акты, отмена которых блокирует работу транспортно-логистических и перевозочных компаний.

— Аспекты механизма «регуляторной гильотины» как новый взгляд на пересмотр обязательных требований.

-Вопросы создания отраслевых саморегулируемых организаций и наделение их полномочиями по контролю (надзору).

-Реализуемость механизма «регуляторной гильотины» в действующей системе российского права и предпосылки создания новой целеориентированной, сбалансированной и согласованной системы регулирования.

К участию в дискуссии были приглашены представители государственных регулирующих органов, промышленного и транспортно-логистического бизнеса и отраслевой науки.

Конференцию открыл Президент РУТ (МИИТ) доктор технических наук, профессор Лёвин Борис Алексеевич, свои доклады и предложения представят спикеры:

— научный руководитель РУТ (МИИТ) Морозов Вадим Николаевич,

— директор Института управления и цифровых технологий РУТ (МИИТ), к.т.н., профессор Вакуленко Сергей Петрович

— заместитель руководителя Ространснадзора, председатель Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в области железнодорожного транспорта Гулин Виктор Борисович;

— руководитель направления МОО «Национальный Комитет Общественного Контроля», к.э.н. Лещов Геннадий Юрьевич;

— исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Дружинин Алексей Александрович;

— заместитель руководителя Проектного офиса по реализации приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности» Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Саладников Валерий Владимирович;

— член Экспертного совета при Правительстве РФ, директор центра КОНЦЕПТ, к. т. н., д. э. н., профессор, академик РАЕН Кучкаров Захирджан Анварович, и другие известные отраслевые эксперты.

Модератором конференции выступил известный эксперт транспортной отрасли, доктор технических наук, профессор кафедры «Коммерческая эксплуатация транспорта и тарифы» ИУЦТ РУТ (МИИТ), руководитель проектов по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр» Кириллова Алевтина Григорьевна.

В своем выступлении Геннадий Лещев отметил, что необходимо создание отраслевой саморегулируемой организации (далее СРО) в сфере транспорта и передачи части функций государственных контрольно-надзорных  отраслевой СРО. Данный диалог общественных организаций и государственных органов снизить возможность коррупционной составляющей.

На конференции с участием отраслевых экспертов и представителей бизнеса и науки выработаны необходимые предложения и инициативы, которые позволят при решении поставленных Правительством РФ задач в сфере транспорта и логистики:

— избежать дублирования контрольных функций, сделать их более эффективными для общества и менее затратными для бизнеса;

— предусмотреть снижение рисков излишнего контроля для российского бизнеса и обеспечить их сопоставление с международными практиками, чтобы российские предприниматели не оказывались в заведомо худших условиях по сравнению с иностранными конкурентами;

— создать новую структуру регулирования в области контрольно-надзорной деятельности в транспортной отрасли и сформировать новую законодательную нормативную базу, позволяющую обеспечить безопасность работы транспортного сектора в современном рынке транспортно-логистических услуг.

Конференция прошла на высоком организационном и профессиональном уровне считает председатель правления МОО «Национальный комитет общественного контроля» Мансур Юсупов.